<< Главная страница

Глава 10. Цена и ценовая политика фирмы

•          Анализ ценообразующих факторов •          Виды цен. Источники информации о ценах •          Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы Установление   цен   на  экспортную   и импортную продукцию •          О   порядке   ведения   переговоров   по торговой сделке В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Для предпринимателей — это вопрос жизни и смерти. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества.
Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика;  правильная методика установления цены.
Цена и ценовая политика для предприятия — второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, выполненная различными способами расчета;
цена конкурентов и возможность ее изменения;
ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;
прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен фирмы.
Вступая на путь предпринимательства, каждый хозяйствующий субъект должен отчетливо представлять, под влиянием каких факторов формируется рыночная цена.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация